понедельник, 2 июня 2014 г.

Закарпатье - май 2014

ОТЧЕТ

о велосипедном походе I-й категории сложности по Закарпатской области (1 - 6 мая 2014г.)
руководитель похода - Степанян Э.В.
Маршрутная книжка № 06/14 (МКК СТК «Одесса»)

1. Справочные данные

1.1 Организация, проводящая поход

СТК «Одесса», участники группы – члены СТК «Одесса»

1.2 Параметры маршрута

Вид туризма Категория сложности Протяженность похода, км Количество дней Ходовых дней Сроки проведения
    велосипедный первая 295 6 6 1-6 мая 2014г

1.3 Район похода

Закарпатская область, Украина

1.4 Нитка похода

Просмотреть увеличенную карту Воловец - Подобовец - Пилипец - водопад Шипот - Межгорье - Синевирский перевал - озеро Синевир - Синевирская поляна - Колочава - Ольшаны - Драгово - Копашиново - Нижнее Селище - Киреши - Хуст - Виноградово - Вилок - Берегово - Яноши - Косонь - Мукачево

1.5 График движения

Даты Дни пути Пройденный маршрут Расстояние (км)
    01.05.2014 1 Воловец-Подобовец-Пилипец-впд.Шипот-Межгорье 45

5 Бурка Маргарита 1989 финансы,повар ПВД
    6 Слюсаренко Николай 1984 Зам.по снаряжению ПВД
  2. Описание прохождения маршрута

День 1 - 01.05

В 11:30 вся наша бригада успешно выгрузилась в Воловце. Продукты были куплены и упакованы в Одессе. Потому мы быстренько собрали велосипеды, торжественно открыли старт, сделав первое фото маршрута и двинули в Пилипец. Если бы не наши бафы, то пожалуй можно было бы увидеть наши открытые рты от восторга окружающей нас природы )). По пути был источник с питьевой водой, где мы и заправились. Дальше путь держали на водопад Шипот. По приезду заплатили 3 грн мужчине при входе, у него можно было оставить и велики, но мы решили с ними до конца. Обедали мы за шикарным столом почти у самого водопада. Даже если у вас нет еды, с голоду вам не дадут умереть небольшие лавки, где предлагают шашлыки, бутерброды, чай, напитки и т.д. Цены приятные).
    После отдыха направились на Межгорье. По пути был источник питьевой воды, думали пополнить немного запасы, но после пробы решили ограничиться стаканчиками. Как сказали местные вода очень полезная и имеет некий вкус, так же она газированная. Пить можно, но лучше закрывать нос). По пути невозможно было не останавливаться и не фотографировать местные красоты. И тут мы замечаем, что у Эдика нет рюкзака. ПАНИКА. В рюкзаке новенький фотик, деньги, маршрутная книга, гидратор, да и сам рюкзак чего стоит. Одним словом жесть. Эдик и Миша решили вернуться на источник, но ничего не нашли. Настроение упало на нет, так мы ехали до ночлега, который планировали прямо перед перевалом. Но пока искали место для ночлега, так и не заметили, что понемного перевал одолеваем. Разложили лагерь, принялись за приготовление пищи, как тут раздался телефонный звонок. О да!! Рюкзак нашли и готовы были утром вернуть. Вечер удался))

День 2 - 02.05

Утро, Эдик и Коля поехали на место встречи за рюкзаком, накатали дополнительные 27 км)) После приезда поели и на перевал. Я и Амалия поехали вперед, оставив ребят. Они у нас быстрые, догонят. Перевал был совсем не легким, мы и ехали и шли, в отличии от ребят они постоянно ехали. Правда, идти сложнее, чем ехать. Каждый поворот, новый вид)). По пути на перевал мы постоянно встречали братьев велосипедистов, судя по их пути наши маршруты были похожи, поскольку мы пересекались еще не раз. В итоге когда добрались до вершины, стало понятно, что оно того стоило. Вид потрясающий.
    Спуск был такой быстрый, что насладиться даже не успели. Казалось так долго подымались и так быстро спустились)) Путь держим на озеро Синевир, где и будет наш второй ночлег.
    Пока ехали нас постоянно соправождала река и почти незаметный подъем, который говорил нам, что мы на верном пути, а также небольшой дождик. Так как многие впервые в этих краях, решили пообедать в колыбе. Цены приятно удивили, а вот порции маловаты) И вот мы перед воротами на озеро Синевир, с каждого по 10 грн и вперед. Я наивно думала, что сейчас передо мной откроется прекрасное озеро, но нет. Подъем до озера казалось длился целую вечность, вспоминались все подъемы за мою жизнь, но этот занял призовое место. И вот нам открывается вид. В восторг он нас не привел. Даже слегка разочаровал. Да красиво, но не то, что мы ожидали. Озеро словно высохло немного. Но вид в общем был красивым. Мы нашли место для ночлега, после чего к нам подъехала охрана, оказалось что нужно, да и можно договариваться. Эдик договорился)).

День 3 - 03.05

Утром поели, собрались и едем на Ольшанское водохранилище. Дорога не очень, достаточно крупный щебень. По пути все таже река нас преследует). Наконец добираемся до водохранилища и вид открывается просто потрясающий. Так бы и лежали там весь день, но надо ехать, да и небо нам намекает меняясь в темный цвет. По дороге сыроварня, оленья ферма, в которые мы планировали заехать. Небо затянуло и мы решили надеть дождевики. И не зря, ливень еще тот был. Ехать невозможно было. Нашли строящийся дом, открыли ворота и заехали переждать. Ждали долго, уже даже подумывали разложить палатку прямо в доме если дождь с такой силой и будет дальше идти. Но он прошел и мы двинулись в путь. Сыроварня была уже закрыта. Пока ехали дождь начался опять и так целый день. Место ночевки было прямо перед Хустом. Дождь закончился, и мы быстро разбили лагерь и разожгли костер, согреться и посушить вещи. Плотно поели, и все разбрелись по палаткам, и снова начался дождь.

День 4 - 04.05

Утро было облfчным и немного прохладным. Позавтракали, собрались и в путь, в Киреши в долину Нарцисов. Вход 15 грн. Белоснежные поляны привели нас в восторг. А запах какой. За доп. плату там накормят и напоят.
    После двинули в Хуст. Город красивый и ухоженный. Замок порадовал, особенно видом на город. После этого поехали закупились мясом, все же маевка как не крути. Дорога в Винаградов хорошая, но машин много. Было немного грустно, т. к. мы все больше отдолялись от высоких гор. Путь до ночлега был очень увлекательным и совершенно не похожий на все предыдующие дни. Мы словно попали в другой регион. Широченные поля темно коричневого цвета, вдали лес и жара, словно в пустыне. Вот мы и в лесу, разбиваем лагерь и жарим мяско.

День 5 - 05.05

Этот день наверное был самым ожидаемым. Утро было солнечным и теплым. Выехавши из леса, мы направились в Косонь в купальни. Ехать туда не много. Дорога была хорошей и машин было немного. Люди тут уже другие. Дети нам кричали «гей гой», это по-венгерски "привет". Сначала мы этого не понимали. Не удивительно, ведь мы на границе с Венгрией. Вот мы приехали в термальные воды «КОСИНО» Вход 80 грн - 2 часа. Место великолепное, все на высшем уровне, европейский класс. Оплатив, мы зашли переоделись, вещи оставили в ящиках (доп. 20 грн), можно с собой взять на шезлонг, возле бассейна. Вначале был душ, это блаженство. Парни уже наслаждались, сидя в 38 градусной воде. На улице хоть и солнце, но мурашки по коже от прохладного воздуха, но как только заходишь в бассейн - это что-то)) Можно пройтись и полечить ступни по специальной дорожке, на дне которой находятся разные камни, то в теплой воде, то в холодной. Обед у нас был на территории комплекса, похоже "Пузатой Хаты" и есть пиццерия там. Все было здорово, уехали мы довольными и сытыми. Ночлег у нас был в лесу возле с. Гут.

День 6 - 06.05

Утро было теплым, собравшись мы направились в Мукачево. Цель - посетить замок. У подножия замка оставили велики у женщины, которая торговала магнитиками возле своего дома. Замок порадовал. Вид с него прекарсный. Внутри замка можно нанять экскурсовода. После замка отправились в город, перекусили в кафе и на поезд. Тут и заканчивается наш маршрут.